Среда, 25.04.2018, 13:12
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение-гимназия №6 г. Кимовска Тульской области
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


       

Телефон доверия Управления ФСКН России по Тульской области 8(48722) 26-18-14 


Сведения
об образовательной организации

Учебный процесс
Учителям

Страницы учителей
Родителям

Учащимся
Вход на сайт

Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:13:12

Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Введите логин:


Пароль:





 

Школа и медиация

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.  Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиация и родители

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Что дает медиация детям?

            В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

            Родителям

Школа является мини-социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Если конфликты будут играть разрушительную роль в жизни ребенка - их негативные последствия скажутся и спустя десятилетия. Если же конфликтное взаимодействие в школьные годы научит его относиться к конфликту как к точке сборки, как к возможности выйти на уровень глубинного понимания своего оппонента, такой позитивный опыт может быть плодотворно использован в дальнейшем. Общение не будет представлять для такого человека опасности, что значительно расширит его возможности и в профессиональной деятельности, и в личной жизни.

Общение - это естественная часть жизни, а конфликт является ее неотъемлемой составляющей. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше. Дети, прошедшие подготовку в области медиативного взаимодействия в специально организованных группах, лучше ориентируются в жизненных ситуациях.

Эта обучение происходит вне школьных уроков, то есть ребенок получает возможность заниматься интересной для себя деятельностью, не связанной с учебой. Мотивация к подобным занятиям очень высока, так как она связана с признанием школьника человеком, который наделяется ответственностью, чтобы помогать другим в разрешении спора. Это настоящая «взрослая» деятельность, в результате которой ребенок получает возможность осмысленно воспринимать окружающий мир и свое место в нем. Не только обучение, но и дальнейшая «профессиональная» деятельность в роли школьного медиатора осуществляется в тесном контакте со взрослыми, и в ее основе лежит общность интересов взрослого и ребенка. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

 

 ГИД по медиации  (примирению) для родителей

 ПОЛОЖЕНИЕ о школьной службе медиации

 ОПРОСНИК (конфликты)

СТАНДАРТЫ восстановительной медиации

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Поиск
Урок на всю жизнь
Профессия-учитель
Интернет - портал
Электронный журнал и дневник
Уважаемые родители, в связи с тем, что в нашей гимназии вводится в пользование электронный дневник, вы можете отслеживать успеваемость ваших детей на сайте Электронный журнал и дневник, зайдя под своим аккаунтом. По всем вопросам обращаться к администратору

Полезные ресурсы
Новости образования
Архив записей
Статистика

Статистика материалов

Новостей: 762
Файлов: 0
Фото: 1243
Форум: 1/1
Комментариев: 1


Зарег. на сайте

Всего: 6584
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0



Онлайн всего:
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s


ОК